«Уэмбли» было все равно на пенальти. За сборную Англии еще никогда не болели так яростно
На следующее утро после матча интернет бурлит обсуждениями решающего пенальти сборной Англии и страданиями по прекрасным датчанам. Кажется, что пыль уляжется еще не скоро, и в финале все нейтральные зрители будут болеть за Италию.
Но в Лондоне на это плевать примерно всем: город сходил с ума от счастья всю ночь, узнав о том, что падение Стерлинга видится кому-то несправедливым, только на утро, впервые проверив интернет.
Дария Конурбаева оказалась в эпицентре этого безумия – на трибуне «Уэмбли».
***
В эти выходные в стране закончились все футболки сборной Англии. Выход в полуфинал моментально снес остатки с полок реальных и интернет-магазинов. Все воскресенье и понедельник я объезжала и обзванивала все магазины Nike в городе: в наличии оставались лишь маленькие женские и детские размеры, в центральном суперсторе еле нашлись пара мужских XS. Особенным раритетом стала гостевая форма: в синем комплекте Англия не провела еще ни одного официального матча на Евро и вряд ли сыграет в нем в финале, но воротник и стильный паттерн заставили все равно смести все комплекты.
На вопрос, будет ли компания быстро дошивать форму, отвечали туманно: «На складах должно что-то оставаться, но мы не знаем, новые коробки привозят ночами, можете попробовать позвонить к открытию».
На помощь пришел твиттер: читатель посоветовал, что купить майки можно в официальных фаншопах Евро возле «Уэмбли», и на матч Италия – Испания я понеслась сильно заранее. Продавцы в палатках узнали об ажиотаже с удивлением, а я предложила им продавать футболки не за 70 фунтов, а как минимум за 200.
Менее удачливые англичане в отсутствие альтернатив ограничивались меньшим: по данным интернет-поисковиков, запросы на дурацкие английские панамки взлетел с выходных на 920%.
Еще труднее, чем экипировку, было достать пропуск на матч. УЕФА отказал в медиа-аккредитации большинству репортеров не из Англии и Дании, и если на первый полуфинал билеты можно было купить даже в день матча, то попасть на игру англичан можно было только в особых случаях. УЕФА позволяет передавать билеты, если кто-то заболел или не может приехать в Лондон из-за закрытых границ.
Но при этом окрестности «Уэмбли» все равно бурлили с раннего утра. Если на дальних от стадиона станциях метро в районе 3-4 часов дня пропорция англичан и датчан была примерно равной, то у арены белое море просто сносило всех остальных.
Распевались уже на подъезде к Wembley park: оказалось, что большинство любимых песен фанатов сводятся к ненависти к шотландцам (и эти люди пару недель назад пытались мне объяснить, что матч совсем не принципиальный) и немцам.
Хорошо работающий перед обычными матчами на «Уэмбли» план «погулять вокруг стадиона, поговорить с фанатами, выпить кофе в близлежащем кафе» оказался не рабочим. Гулять получалось только в плотной толпе (и это за 4 часа до матча), а все тихие улочки вне главной аллеи превратились в импровизированные общественные туалеты.
Фанаты облюбовали площадь сбоку от стадиона: пели песни и бросали пиво в воздух.
Единственным спокойным местом оказался ближайший радиус «Уэмбли»: проносить алкоголь на территорию запрещено, так что спастись от разгоняющейся толпы можно было только там.
В подтрибунке атмосфера почти сразу стала напоминать английский паб: пол скрипел от разлитого пива (6,9 фунтов = 700 рублей за пинту) и к нему липли ботинки, а в спертом воздухе стоял алкогольный кумар.
Здесь главным героем песен стал Харри Магуйар: «Харри Магуайр, он пьет водку, он пьет ягермейстер, его голова чертовски огромная».
По внутренним галереям стадион можно обойти по кругу, и примерно на всех трибунах настроение было похожее. Никаких нервов, которые бурлили на стадионе перед матчем с Германией: англичане словно праздновали сам факт нахождения в полуфинале, разрисовывали лица флагами – и иногда футболки.
На этой неделе правительство Великобритании объявило, что с 19 июля планирует убрать все короновирусные ограничения, а ношения масок в магазинах и общественном транспорте станет необязательным. Вечер на «Уэмбли» стал путешествием в ближайшее будущее: несмотря на текущие требования, маски снимали почти сразу после прохода досмотра. Если в подтрибунке самые перестраховывающиеся фанаты еще оставались в них, то на секторах людей с закрытыми лицами можно было пересчитать по пальцам.
Трибуны «Уэмбли» перед матчем забились настолько плотно, что были сомнения во всего лишь 60-тысячной вместимости. За воротами обосновался красный сектор датчан, размахивающий флагами, а остальной стадион потонул в белых футболках всех возможных эпох.
Я была почти на всех матчах сборной Англии на двух последних крупных турнирах (за исключением игры с Чехами на этом Евро и матче за третье место с Бельгией на ЧМ-2018) и еще десятке отборочных игр за последние несколько лет. Атмосфера была местами лучше, местами (большинством) хуже, но как правило английские фанаты ограничиваются парой исполнений гимна и It’s coming home, несколькими скандированиями «Англия, Англия» и смотрят не самый увлекательный футбол своей сборной довольно спокойно.
Но по ходу полуфинала «Уэмбли» существовал в какой-то новой реальности.
Во-первых, стадион отказывался садиться: все 120 минут трибуны, даже самые дальние на верхних краях секторов, провели стоя.
Во-вторых, песни запускались по арене волнами: чант могли затянуть буквально 2-3 человека, через секунду пели все вокруг них, и к концу минуты в честь Саутгейта или Магуайра орала уже вся арена.
В-третьих, на трибунах царила какая-то невероятно дружная атмосфера: незнакомые люди угощали соседей по секторам принесенной из буфета картошкой фри, помогали фотографироваться, сажали на плечи чужих детей и охотно разрисовывали друг другу лица красно-белыми флагами.
В-четвертых, даже после первого гола Дании публика на минуту затихла, пытаясь осмыслить происходящее, но довольно быстро собралась и громогласно заскандировала England, England. В предыдущей жизни англичане бы еще полматча раздосадованно били по спинкам кресел впереди и тихо матерились себе под нос.
Главной мишенью для местной публики стал Шмейхель. На предматчевой пресс-конференции Каспер ответил на любимую песню Англии: «А он (футбол) вообще хоть раз возвращался домой? Я не в курсе, вы хоть раз выигрывали Евро?»
Слова голкипера явно были услышаны, и каждое его касание мяча трибуны встречали свистом. Каспера это только раззадорило: он поймал кураж и совершил невероятное количество сэйвов, заставляя красный сектор стадиона аплодировать, а остальную часть – хвататься за голову.
Шмейхель чуть не вытащил Данию в финал. Его сэйвы и отбитый пенальти – просто вау
Тяжело не уйти в метафизику, но в концовке первого тайма, после того как Дания уже забила свой гол, в воздухе повисло чувство, что сейчас что-то будет.
Так и случилось: Кьер внес мяч в свои ворота, и «Уэмбли» взревел от восторга.
Ожидание второго гола было куда более мучительным, но его как будто предопределили организаторы: прямо перед пенальти к трибунам потянулись дополнительные стюарды, которые должны были помочь справляться с попытками выбежать на поле.
После того, как мяч влетет в ворота, стадион сошел с ума: на социальную дистанцию наплевали почти все, бросаясь обниматься к друзьям и незнакомым.
Не хватало только слетающих по рядам вниз болельщиков, потерявших равновесие в порыве празднования, но как минимум вокруг меня обошлось без травм.
Все основные эмоции зрители выплеснули в момент гола Кейна, так что финальные минуты и свисток встретили лишь бесконечным исполнением It’s coming home.
А затем просто ликовали вместе со сборной, не желающей уходить с поля. Строчка из песни Sweet Caroline стала гимном этого вечера: «Хорошие времена еще не были так хороши».
Уходить с трибун начали только через 15 минут после окончания матча. Петь по дороге к метро сил уже не оставалось, но за атмосферу отвечал внезапный салют.
Но в Лондоне на это плевать примерно всем: город сходил с ума от счастья всю ночь, узнав о том, что падение Стерлинга видится кому-то несправедливым, только на утро, впервые проверив интернет.
Дария Конурбаева оказалась в эпицентре этого безумия – на трибуне «Уэмбли».
***
В эти выходные в стране закончились все футболки сборной Англии. Выход в полуфинал моментально снес остатки с полок реальных и интернет-магазинов. Все воскресенье и понедельник я объезжала и обзванивала все магазины Nike в городе: в наличии оставались лишь маленькие женские и детские размеры, в центральном суперсторе еле нашлись пара мужских XS. Особенным раритетом стала гостевая форма: в синем комплекте Англия не провела еще ни одного официального матча на Евро и вряд ли сыграет в нем в финале, но воротник и стильный паттерн заставили все равно смести все комплекты.
На вопрос, будет ли компания быстро дошивать форму, отвечали туманно: «На складах должно что-то оставаться, но мы не знаем, новые коробки привозят ночами, можете попробовать позвонить к открытию».
На помощь пришел твиттер: читатель посоветовал, что купить майки можно в официальных фаншопах Евро возле «Уэмбли», и на матч Италия – Испания я понеслась сильно заранее. Продавцы в палатках узнали об ажиотаже с удивлением, а я предложила им продавать футболки не за 70 фунтов, а как минимум за 200.
Менее удачливые англичане в отсутствие альтернатив ограничивались меньшим: по данным интернет-поисковиков, запросы на дурацкие английские панамки взлетел с выходных на 920%.
Еще труднее, чем экипировку, было достать пропуск на матч. УЕФА отказал в медиа-аккредитации большинству репортеров не из Англии и Дании, и если на первый полуфинал билеты можно было купить даже в день матча, то попасть на игру англичан можно было только в особых случаях. УЕФА позволяет передавать билеты, если кто-то заболел или не может приехать в Лондон из-за закрытых границ.
Но при этом окрестности «Уэмбли» все равно бурлили с раннего утра. Если на дальних от стадиона станциях метро в районе 3-4 часов дня пропорция англичан и датчан была примерно равной, то у арены белое море просто сносило всех остальных.
Распевались уже на подъезде к Wembley park: оказалось, что большинство любимых песен фанатов сводятся к ненависти к шотландцам (и эти люди пару недель назад пытались мне объяснить, что матч совсем не принципиальный) и немцам.
Хорошо работающий перед обычными матчами на «Уэмбли» план «погулять вокруг стадиона, поговорить с фанатами, выпить кофе в близлежащем кафе» оказался не рабочим. Гулять получалось только в плотной толпе (и это за 4 часа до матча), а все тихие улочки вне главной аллеи превратились в импровизированные общественные туалеты.
Фанаты облюбовали площадь сбоку от стадиона: пели песни и бросали пиво в воздух.
Единственным спокойным местом оказался ближайший радиус «Уэмбли»: проносить алкоголь на территорию запрещено, так что спастись от разгоняющейся толпы можно было только там.
В подтрибунке атмосфера почти сразу стала напоминать английский паб: пол скрипел от разлитого пива (6,9 фунтов = 700 рублей за пинту) и к нему липли ботинки, а в спертом воздухе стоял алкогольный кумар.
Здесь главным героем песен стал Харри Магуйар: «Харри Магуайр, он пьет водку, он пьет ягермейстер, его голова чертовски огромная».
По внутренним галереям стадион можно обойти по кругу, и примерно на всех трибунах настроение было похожее. Никаких нервов, которые бурлили на стадионе перед матчем с Германией: англичане словно праздновали сам факт нахождения в полуфинале, разрисовывали лица флагами – и иногда футболки.
На этой неделе правительство Великобритании объявило, что с 19 июля планирует убрать все короновирусные ограничения, а ношения масок в магазинах и общественном транспорте станет необязательным. Вечер на «Уэмбли» стал путешествием в ближайшее будущее: несмотря на текущие требования, маски снимали почти сразу после прохода досмотра. Если в подтрибунке самые перестраховывающиеся фанаты еще оставались в них, то на секторах людей с закрытыми лицами можно было пересчитать по пальцам.
Трибуны «Уэмбли» перед матчем забились настолько плотно, что были сомнения во всего лишь 60-тысячной вместимости. За воротами обосновался красный сектор датчан, размахивающий флагами, а остальной стадион потонул в белых футболках всех возможных эпох.
Я была почти на всех матчах сборной Англии на двух последних крупных турнирах (за исключением игры с Чехами на этом Евро и матче за третье место с Бельгией на ЧМ-2018) и еще десятке отборочных игр за последние несколько лет. Атмосфера была местами лучше, местами (большинством) хуже, но как правило английские фанаты ограничиваются парой исполнений гимна и It’s coming home, несколькими скандированиями «Англия, Англия» и смотрят не самый увлекательный футбол своей сборной довольно спокойно.
Но по ходу полуфинала «Уэмбли» существовал в какой-то новой реальности.
Во-первых, стадион отказывался садиться: все 120 минут трибуны, даже самые дальние на верхних краях секторов, провели стоя.
Во-вторых, песни запускались по арене волнами: чант могли затянуть буквально 2-3 человека, через секунду пели все вокруг них, и к концу минуты в честь Саутгейта или Магуайра орала уже вся арена.
В-третьих, на трибунах царила какая-то невероятно дружная атмосфера: незнакомые люди угощали соседей по секторам принесенной из буфета картошкой фри, помогали фотографироваться, сажали на плечи чужих детей и охотно разрисовывали друг другу лица красно-белыми флагами.
В-четвертых, даже после первого гола Дании публика на минуту затихла, пытаясь осмыслить происходящее, но довольно быстро собралась и громогласно заскандировала England, England. В предыдущей жизни англичане бы еще полматча раздосадованно били по спинкам кресел впереди и тихо матерились себе под нос.
Главной мишенью для местной публики стал Шмейхель. На предматчевой пресс-конференции Каспер ответил на любимую песню Англии: «А он (футбол) вообще хоть раз возвращался домой? Я не в курсе, вы хоть раз выигрывали Евро?»
Слова голкипера явно были услышаны, и каждое его касание мяча трибуны встречали свистом. Каспера это только раззадорило: он поймал кураж и совершил невероятное количество сэйвов, заставляя красный сектор стадиона аплодировать, а остальную часть – хвататься за голову.
Шмейхель чуть не вытащил Данию в финал. Его сэйвы и отбитый пенальти – просто вау
Тяжело не уйти в метафизику, но в концовке первого тайма, после того как Дания уже забила свой гол, в воздухе повисло чувство, что сейчас что-то будет.
Так и случилось: Кьер внес мяч в свои ворота, и «Уэмбли» взревел от восторга.
Ожидание второго гола было куда более мучительным, но его как будто предопределили организаторы: прямо перед пенальти к трибунам потянулись дополнительные стюарды, которые должны были помочь справляться с попытками выбежать на поле.
После того, как мяч влетет в ворота, стадион сошел с ума: на социальную дистанцию наплевали почти все, бросаясь обниматься к друзьям и незнакомым.
Не хватало только слетающих по рядам вниз болельщиков, потерявших равновесие в порыве празднования, но как минимум вокруг меня обошлось без травм.
Все основные эмоции зрители выплеснули в момент гола Кейна, так что финальные минуты и свисток встретили лишь бесконечным исполнением It’s coming home.
А затем просто ликовали вместе со сборной, не желающей уходить с поля. Строчка из песни Sweet Caroline стала гимном этого вечера: «Хорошие времена еще не были так хороши».
Уходить с трибун начали только через 15 минут после окончания матча. Петь по дороге к метро сил уже не оставалось, но за атмосферу отвечал внезапный салют.
Рейтинг: